В центр Никиты Антипина часто обращаются клиенты с просьбой о помощи в прокачке профессиональных навыков и личностных компетенций, оценке бизнес-процессов. Услуги ментора-наставника особенно ценны в период адаптации к новым условиям работы, при смене партнера, переезде в новую страну.
В чем заключается помощь ментора-наставника
Задание ментора-наставника - научить подопечного нормально чувствовать себя и добиваться желаемого результата в меняющихся условиях (жизни, бизнеса, личных отношений). Опытный ментор не только делится собственными знаниями и морально поддерживает, но и помогает решить сложные задачи, оказывает всестороннее положительное влияние на клиента.
Для того, чтобы взаимодействие ментора и его клиента было наиболее эффективным, специалист должен быть экспертом в профессиональной сфере, а также:
- проявлять лояльность к клиенту - частному лицу или компании, разделять его взгляды (корпоративную культуру);
- разбираться в структуре компании, направлениях ее деятельности, процессах отдела, с которым ведется наставническая работа;
- уметь замечать недостатки и объективно, тактично указывать на них, предлагать способы решения проблемных вопросов;
- быть инициативным и интересоваться положением дел клиента, помогать ему решать вопросы по мере их возникновения, корректировать действия подопечного.
Центр Никиты Антипина предлагает услуги индивидуального, группового и корпоративного менторства:
1. Индивидуальный ментор работает непосредственно с клиентом. Специалист создает программу обучения, оказывает поддержку на всех этапах ее воплощения. Общение ментора-наставника происходит без участия третьих лиц.
2. Работа ментора-наставника с группой предполагает разработку специалистом программы и выполнение членами группы поставленных задач. Такой вид менторства-наставничества зачастую используется в рамках реализации определенных проектов.
3. Коллективный менторинг и наставничество - работа сразу нескольких специалистов с командой подопечных. Такая услуга часто находит применение в крупных компаниях, корпорациях с большим штатом сотрудников.
Специалист-наставник формулирует цель сотрудничества, оговаривает ее этапы с клиентом. На каждом из этапов ментор контролирует, вносит коррективы, подсказывает правильные решения так, чтобы клиент сумел самостоятельно прийти к поставленной цели.